Наверх

Словарь терминов (музыкальные инструменты)

  • AIR процессорОткрыть или Закрыть

    Звуковой процессор AiR - Означает "Acoustic and intelligent Resonator"(акустический и интеллектуальный резонатор). Данным термином обозначается новый способ многомерного звучания, разработанный компанией CASIO. Этот новый метод генерирования звуков в сочетании с другими инновациями образует ядро новой технологии, применяемой в цифровых фортепиано. Результат ее применения-непревзойденное, абсолютно аутентичное цифровое воспроизведение характеристик игры, и звучания концертного рояля.

  • Lid-симуляцияОткрыть или Закрыть

    Lid-симулятор (англ. lid-крышка) формирует различные характеристики звука (от более звонкого до более глухого), присущие ему во  время игры при открытой или закрытой крышке рояля. Вы можете выбрать один из четырех вариантов симуляции по своему вкусу: «крышка открыта", "крышка снята", « крышка полуоткрыта", « крышка закрыта".

  • Tri-Sensor-взвешанный молоточковый механизм IIОткрыть или Закрыть

    C помощью трех сенсоров на каждой клавише, новый механизм от CASIO определяет интенсивность нажатия, и благодаря этому воспроизводит характеристики механизма концертного рояля. Такое точное измерение позволяет добиться техники игры с высокой скоростью повторения удара (двойной репетиции), отвечающей самым высоким требованиям. Кроме того, диапазон разных участков клавиатуры соответствует акустическому эталону.

  • Hammer ResponseОткрыть или Закрыть

    Особое ощущение от игры на пианино возникает также благодаря некоторому запаздыванию звучанию струны и относительно удара по клавише. Вес молоточка и путь, который он проделывает до касания со струной, находится в прямой зависимости от силы удара по клавиатуре. Это механическое свойство акустического инструмента в деталях имитируется техникой Hammer Response("отдача молоточков") от CASIO (ЗАПАТЕНТОВАНО).

  • HPSS процессорОткрыть или Закрыть

    Новый звуковой процессор HPPS(англ. Hybrid Processing Sound Source-гибридный источник обработки звука) оснащены шестью осцилляторами, два из них работают в виртуально аналоговом режиме, два других используют импульсно - моделированные волны (сэмплы), еще один отвечает за обработку внешних сигналов в реальном времени, и один служит генератором шумов.

  • HEX LayerОткрыть или Закрыть

    Функция разработана специально для живых концертных выступлений, поэтому она обладает богатой палитрой звучания. С помощью функции Hex Layer можно создавать сложносоставной тембр из шести звуков, при использовании функции Perfomance количество звуков можно увеличить до девяти.

  • Авто аккомпанеменОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино функции авто аккомпанемента. Включение функции авто аккомпанемента позволяет синтезатору играть ритм и аккомпанемент в выбранном стиле. Эта функция дает возможность исполнителю играть основную мелодию под подходящее музыкальное сопровождение.

  • АрпеджиаторОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино функции арпеджиатора. Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму. Т. е. на инструменте можно взять аккорд, а звучать он будет как ноты, сыгранные методом "перебора". Благодаря арпеджиатору можно легко и быстро создавать разнообразные и хорошо звучащие партии инструментов.

  • АудиозаписьОткрыть или Закрыть

    Функция аудиозаписи позволяет записать игру на фортепиано прямо на USB-накопитель в WAV-формате.

  • Встроенная акустическая системаОткрыть или Закрыть

    Наличие в конструкции синтезатора встроенной акустической системы.
    Встроенная акустическая система (усилитель и колонки) позволяет играть на синтезаторе, просто подключив его к электросети. В случае отсутствия акустической системы необходимо подключать инструмент к компьютерным колонкам, музыкальному центру, системе hi-fi или использовать разъем для наушников (см. "Количество выходов на наушники").
    Синтезаторы высокого уровня крайне редко оснащаются встроенной акустикой, т. к. они предназначены для подключения к профессиональной звукозаписывающей или воспроизводящей аппаратуре.
    Данная характеристика актуальна только для синтезаторов, т. к. все цифровые пианино оснащаются акустической системой.

  • Встроенный микрофонОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино встроенного микрофона.
    Встроенный микрофон используется в синтезаторах с функцией вокодера (см. "Вокодер). Такой микрофон компактен и не создает дополнительных проблем с размещением. При этом качество звучания вполне достаточно для использования с вокодером.

  • Вход MIDIОткрыть или Закрыть

    Наличие MIDI-входа у клавишного инструмента.
    MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это цифровой интерфейс музыкальных инструментов. С помощью MIDI-входа можно передавать в инструмент данные с других синтезаторов и звуковых контроллеров. Все MIDI-события можно не только передавать, принимать, но и записывать (см. Выход MIDI). 

  • Выход MIDIОткрыть или Закрыть

    Наличие MIDI-выхода у клавишного инструмента.
    MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это цифровой интерфейс музыкальных инструментов. С помощью MIDI-выхода можно передавать данные с инструмента в компьютер или рекордер. При нажатии на клавишу передается информация о нажатии, номере ноты и скорости нажатия на клавишу (все это вместе называется "MIDI-событие"). Все MIDI-события можно не только передавать, принимать, но и записывать. Записанную MIDI-мелодию можно проигрывать с помощью музыкального редактора на разных музыкальных инструментах.

  • ДисплейОткрыть или Закрыть

    Наличие в клавишном инструменте встроенного дисплея.
    Встроенный дисплей заметно облегчает управление инструментом. На экране отображаются текущие настройки звука, а также меню и другая полезная информация. На некоторых дисплеях также могут демонстрироваться ноты (как альтернатива партитуре) и клавиши, которые нужно нажимать в обучающей программе (см. "Обучение").
    На простом инструменте с небольшим количеством функций дисплей необязателен, т. к. за каждую функцию в нем отвечает отдельная подписанная кнопка.

  • Жесткость клавиатурыОткрыть или Закрыть

    В зависимости от тяжести нажатия ("жесткости"), клавиатуры делят на невзвешенные, полу взвешенные и взвешенные.
    Невзвешенные клавиатуры практически не оказывают сопротивления при нажатии, благодаря чему на них очень легко играть. Такие клавиатуры используются во многих синтезаторах, в т. ч. во всех детских моделях. Однако инструменты с невзвешенными клавиатурами не подходят для обучения в музыкальной школе, т. к. не передают особенностей игры на классическом фортепиано.
    Взвешенные клавиатуры, напротив, наиболее схожи с клавиатурой настоящего фортепиано, поэтому ими почти всегда оснащаются цифровые пианино профессионального уровня. Для полностью реалистичной имитации ощущений игры на "живом" инструменте во взвешенных клавиатурах может использоваться молоточковый механизм, схожий с устройством пианино или рояля (см. "Молоточковая механика"). Цифровые инструменты с взвешенной клавиатурой максимально подходят людям, привыкшим к игре на обычных клавишных инструментах, а также желающим получить классическое музыкальное образование.
    В полу взвешенной клавиатуре для имитации отдачи используются пружины и амортизаторы. На такой клавиатуре играть легче, чем на взвешенной. Однако клавиши также имеют определенную отдачу, что делает игру достаточно комфортной. Полу взвешенные клавиатуры нередко выбирают люди, начинавшие учиться игре сразу на цифровых инструментах. Для них такие инструменты представляют своего рода "золотую середину".

  • Запись песенОткрыть или Закрыть

    Возможность синтезатора или цифрового пианино записывать сыгранные произведения.
    Многие синтезаторы позволяют записывать сыгранные произведения для их дальнейшего прослушивания, анализа, а также для игры новой партии "поверх" уже записанного материала. Запись производится в формате MIDI, т.е. в виде информации о сыгранных нотах, выбранном темпе, тембрах, эффектах и т.д.

  • Интерфейс USBОткрыть или Закрыть

    Наличие разъема USB для подключения синтезатора или миди-клавиатуры к компьютеру.
    Подключение через USB-разъем является наиболее современным и удобным способом соединения синтезатора или миди-клавиатуры с компьютером. Во-первых, USB-портом оснащен сегодня практически каждый компьютер. Во-вторых, некоторые инструменты могут получать питание по USB-интерфейсу (см. "Питание от USB"), поэтому для их подключения достаточно всего одного кабеля. Кроме того, отпадает нужда в MIDI-интерфейсе, которым не всегда оснащаются даже внешние звуковые карты. USB-интерфейс позволяет сохранять в компьютер ранее записанную музыку, закачивать в инструмент новые тембры, а также использовать синтезатор или цифровое пианино в качестве MIDI-клавиатуры.

  • КараокеОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино функции караоке.
    Некоторые современные синтезаторы имеют функцию караоке. Как правило, такие инструменты уже включают набор популярных песен с текстами, который нередко можно расширить при помощи карты памяти. Также синтезаторы с караоке имеют разъем для подключения микрофона (см. "Микрофонный вход") и, зачастую, сам микрофон.

  • Количество выходов на наушникиОткрыть или Закрыть

    Выходы на наушники позволяют играть на инструменте и при этом не беспокоить окружающих, а также не слышать внешний шум и полностью сосредоточиться на игре. Два выхода для наушников позволяют негромко заниматься с преподавателем или играть в четыре руки. Как правило, в качестве разъема используется стандартный jack (3.5 мм).

  • Количество клавишОткрыть или Закрыть

    У синтезатора, цифрового пианино или миди-клавиатуры может быть 496176 или 88 клавиш.
    Синтезатор с 49 клавишами (4 октавы) удобен для записи различных партий в студии, а также для несложного музицирования дома. Такие инструменты компактны, их можно брать с собой в самолет или поезд, класть в багажник автомобиля и т. д. Клавишные партии, написанные для одновременной игры двумя руками, на таком инструменте исполнять невозможно.
    Клавиатура с 61 клавишей (5 октав) считается стандартом для современных не полноразмерных синтезаторов. Такие инструменты дают больше возможностей в исполнении различных партий, чем 4-октавные, и при этом остаются достаточно компактными.
    76 клавиш (6 октав) позволяют исполнять некоторые партии, написанные для пианино и рояля, а также дают большой простор для не академической игры на инструменте. Клавиатуру с таким количеством клавиш можно встретить не только на синтезаторе, но и на цифровом пианино. Однако 76 клавиш недостаточно для полноценного исполнения классических партий, хотя по своим габаритам такой инструмент лишь немного уступает полноразмерному.
    88 клавиш (7 октав) соответствуют диапазону большинства фортепиано. Это классическая, полноразмерная клавиатура, позволяющая исполнять любые фортепианные партии. Ею оснащаются некоторые дорогие синтезаторы и большинство цифровых пианино. Инструменты с 88 клавишами рекомендуются академическим пианистам, а также учащимся музыкальных заведений и просто всем желающим иметь максимальные возможности для исполнения любых произведений. Однако при покупке стоит учитывать немалые габариты (почти полтора метра в длину) и вес (от 20 кг) таких инструментов.

  • Количество линейных выходовОткрыть или Закрыть

    При помощи линейных выходов можно подключать синтезатор или цифровое пианино к записывающему устройству, а также к мультимедийной акустике, магнитоле, музыкальному центру или системе hi-fi. Подключение к внешнему источнику звука может понадобиться, если синтезатор не имеет встроенной акустики (см. "Встроенная акустическая система"), или если необходимо улучшить его звучание.
    Если инструмент способен воспроизводить стереозвук, то для подключения к внешней аппаратуре в нем должно быть более одного линейного выхода.
    В качестве разъемов могут использоваться RCA (стандартные тюльпаны), однако чаще применяются разъемы типа jack 1/4" (6.3 мм). Для подключения инструментов с таким разъемом к домашней аппаратуре требуется специальный переходник.

  • Количество мелодий для обученияОткрыть или Закрыть

    Количество записанных в память синтезатора или цифрового пианино мелодий, которые можно научиться играть при помощи обучающей программы (см. "Обучение"). Чем больше этих мелодий, тем эффективней и разнообразней проходит самообучение при помощи синтезатора или пианино.

  • Количество песен записиОткрыть или Закрыть

    Количество композиций, которое можно записать в память синтезатора, определяется количеством записываемых нот, а не песен. Дело в том, что песни могут быть разной длины и содержать различное количество нот. Поэтому производители указывают лишь примерное число песен, на запись которых рассчитана память инструмента.

  • Количество стилей авто аккомпанементаОткрыть или Закрыть

    Количество стилей авто аккомпанемента определяет количество возможных вариантов ритмов и мелодий аккомпанемента синтезатора (см. "Автоаккомпанимент").

  • Количество тембровОткрыть или Закрыть

    Количество тембров, встроенных в синтезатор или цифровое пианино.
    Тембром называют звучание, присущее какому-либо музыкальному инструменту. Цифровые синтезаторы, как правило, могут имитировать звучание нескольких сотен инструментов. Это достигается как благодаря большому количеству встроенных тембров, так и за счет возможности некоторых синтезаторов использовать дополнительно загруженные тембры. Среди тембров встречаются классические и не оркестровые инструменты (гитары, органы и т. п.), а также множество синтезированных звуков. В синтезаторе может присутствовать функция "наложение тембров", позволяющая смешивать звучания различных инструментов, а также функция "разделение клавиатуры", дающая возможность играть партии разных инструментов левой и правой рукой.
    В цифровых пианино тембров может быть "зашито" как несколько сотен, так и значительно меньше, не более нескольких десятков. В основном это тембры различных клавишных инструментов. Однако качество их звучания часто находится на более высоком уровне, чем то, которое способны обеспечивать синтезаторы.

  • Количество треков записиОткрыть или Закрыть

    Поскольку запись песен в синтезаторе осуществляется в формате MIDI, к ней применимо понятие треков. MIDI-трек — это, своего рода, аналог партии отдельного инструмента. Несмотря на то, что две партии можно записать в один MIDI-трек, их все же рекомендуется разделять. Дело в том, что при редактировании записанной песни можно, например, отключать звучание одного из треков или редактировать только его параметры, не затрагивая остальные партии, что очень удобно. Чем выше количество треков записи, тем больше партий может содержать записанная песня.

  • Количество эффектовОткрыть или Закрыть

    Количество звуковых эффектов, встроенных в синтезатор или цифровое пианино.
    Синтезатор может иметь множество различных эффектов, таких как реверберация (см. "Реверберация"), эхо, задержка и т. д. Чем больше эффектов предусмотрено в синтезаторе, тем шире его возможности по изменению и настройке звука. Однако не следует забывать, что важно не столько количество эффектов, сколько их качество. При выборе синтезатора рекомендуется ориентироваться, прежде всего, не на количество эффектов, а на качество звучания инструмента.

  • Контроллер изменения высоты тонаОткрыть или Закрыть

    Наличие в инструменте контроллера изменения высоты тона.
    Контроллер изменения высоты тона (Pitch Bend) позволяет плавно изменять высоту звука на определенную величину. Это дает возможность имитировать подтяжки при игре различными тембрами, например, гитары или электрогитары. Такой контроллер имеет вид колеса и, реже, джойстика.

  • Контроллер модуляцииОткрыть или Закрыть

    Наличие в инструменте контроллера модуляции.
    Контроллер модуляции позволяет плавно изменять вибрацию звука. Модуляция используется для имитации вибрации звука акустических инструментов, а также для получения различных звуковых эффектов. Контроллер модуляции имеет вид колеса и, реже, джойстика.

  • КорпусОткрыть или Закрыть

    Цифровое пианино может иметь компактный или классический корпус.
    Цифровое пианино в компактном корпусе внешне схоже с синтезатором. Оно не имеет ножек, поэтому для его установки необходим стол или специальная стойка. Такой инструмент компактен в хранении и удобен при транспортировке.
    Цифровое пианино в классическом корпусе имеет несъемную подставку (зачастую отделанную или изготовленную из дерева), к которой, как правило, крепятся педали. Такой инструмент устанавливается на пол, поэтому его рекомендуется приобретать, если планируется его стационарное размещение. Благодаря внешнему сходству с фортепиано, цифровое пианино в классическом корпусе смотрится солиднее и дороже компактных аналогов.

  • Крышка клавиатурыОткрыть или Закрыть

    Цифровое пианино в классическом корпусе (см. "Корпус"), подобно обычному пианино, может оснащаться крышкой клавиатуры. Эта крышка защищает дорогой механизм инструмента от попадания грязи, пыли и случайных механических воздействий.

  • Левая (una corda) педальОткрыть или Закрыть

    Наличие в комплекте или возможность использовать опционально левую (una corda) педаль.
    На классическом фортепиано левая педаль используется для ослабления звука. В партитуре она обозначается как una corda, её снятие — tre corde или tutte le corde. На электронном инструменте при нажатии этой педали звук также становится тише и деликатнее.

  • Линейный входОткрыть или Закрыть

    Наличие линейного входа в синтезаторе или цифровом пианино.
    Линейный вход позволяет подключать к синтезатору источник звука для его обработки средствами синтезатора. Любой сигнал можно "пропустить" через блок эффектов синтезатора, изменив его звучание тем или иным образом. Также через линейный вход можно подключать плеер с любимыми композициями и музицировать с ними.

  • МетрономОткрыть или Закрыть

    Наличие в инструменте функции метронома.
    Метроном воспроизводит тактовые доли ритма, что помогает при разучивании и игре произведений. Использование метронома способствует развитию чувства ритма. Полезной считается запись собственной игры под метроном с дальнейшим ее прослушиванием (см. "Запись песен").

  • Микрофонный входОткрыть или Закрыть

    Наличие микрофонного входа в синтезаторе или цифровом пианино.
    Микрофонный вход позволяет подключать к синтезатору микрофон. Это может быть полезно в различных ситуациях. Во-первых, микрофон необходим при использовании встроенной в синтезатор системы караоке (см. "Караоке"). Синтезаторы с караоке, как правило, комплектуются микрофоном. Во-вторых, микрофон полезен при применении встроенного в синтезатор вокодера (см. "Вокодер"). Однако в инструментах с вокодером может отсутствовать микрофонный вход, т. к. зачастую они имеют встроенный микрофон (см. "Встроенный микрофон"). В-третьих, микрофонный вход может использоваться аналогично линейному: для обработки входящего аудио сигнала блоком эффектов синтезатора.

  • Молоточковая механикаОткрыть или Закрыть

    Инструмент с клавиатурой, оснащенной молоточковой механикой.
    Молоточковая механика, используемая в некоторых цифровых клавишных инструментах, является полным аналогом механизма, установленного в клавиатуре классического пианино или рояля. Благодаря этому электронные инструменты с молоточковой механикой максимально реалистично имитируют игру на "живом" инструменте.
    Несмотря на высокую цену, синтезаторы и цифровые пианино с молоточковой механикой являются предпочтительным выбором, как для ученика музыкальной школы, так и для музыканта, привыкшего к игре на обычных клавишных инструментах.

  • Мощность встроенного усилителя (от 1.6 до 60.0 Вт)Открыть или Закрыть

    Мощность встроенного усилителя определяет громкость звучания электронного инструмента. Более или менее качественное звучание можно получить при использовании инструмента на средней громкости. Поэтому в случае необходимости получения громкого звука, рекомендуется выбирать модели с высокой мощностью для более качественного звучания. Альтернативой может быть подключение инструмента к мощной внешней акустической системе.

  • МультитембральностьОткрыть или Закрыть

    Мультитембральность определяет количество голосов инструментов, которые одновременно может воспроизводить синтезатор или цифровое пианино. Например, чтобы сыграть одновременно партию гитары, бас-гитары и ударных, необходима мультитембральность, равная трем. Большинство современных синтезаторов могут воспроизводить до 16 голосов инструментов одновременно. Изготавливать модели с большей мультитембральностью практически не имеет смысла, т. к. существуют ограничения на полифонию (см. "Полифония") и пропускную способность MIDI-интерфейса: не более 16 каналов (см. "Выход MIDI").

  • ОбучениеОткрыть или Закрыть

    Наличие обучающего режима в синтезаторе или цифровом пианино.
    Многие электронные клавишные инструменты начального уровня имеют встроенный режим обучения. Он позволяет начинающим музыкантам познавать основы игры на пианино или синтезаторе, а также разучивать отдельные известные мелодии или целые произведения. Полезной оказывается дополнительная функция подсветки клавиш, существенно облегчающая освоение инструмента (см. "Подсветка клавиатуры").

  • ПедалиОткрыть или Закрыть

    Педали могут быть встроены в корпус инструмента или подключаться через специальные разъемы.
    Встроенные педали, как правило, имеют вид и компоновку педалей рояля, т. е. три педали: левая (una corda), средняя (sostenuto) и правая (damper). Эти педали жестко закреплены в корпусе, и передвинуть их относительно самого инструмента невозможно.
    Подключаемых педалей может быть разное количество (от 1 до 5). Функции их также бывают, различны: они могут выполнять как роль классических педалей, так и особых контроллеров (громкости, эффектов, смены тона и т. д.). Некоторые синтезаторы позволяют пользователю самостоятельно назначать педалям то или иное действие, что дает еще больший простор для творчества.

  • Питание от USBОткрыть или Закрыть

    Возможность синтезатора или миди-клавиатуры питаться исключительно от USB.
    Синтезатор с питанием от USB не нуждается в электросети при подключении к компьютеру. Такой вид питания достаточно удобен, т. к. не требует подключения дополнительных проводов. Однако зачастую для питания от USB требуется значительная сила тока в USB-порте, которую способен обеспечить далеко не каждый компьютер и, тем более, ноутбук.

  • Поддержка карт памяти SDОткрыть или Закрыть

    Поддержка синтезатором или цифровым пианино карты памяти Secure Digital.
    Карты памяти позволяют загружать в синтезатор дополнительные тембры, а также расширять память устройства для записи новых звуков, настроек и песен.
    На сегодняшний день стандарт карт памяти SD является одним из самых распространенных и недорогих. При этом его емкости более чем достаточно для работы с синтезатором.

  • Подсветка клавишОткрыть или Закрыть

    Наличие в клавишном инструменте функции подсветки клавиатуры.
    Подсветка клавиатуры используется в инструментах с функцией обучения (см. "Обучение") для указания клавиш, которые нужно нажимать при исполнении учебного произведения. Профессионально освоить игру на инструменте, таким образом, вряд ли реально, но разучить пару пьес вполне возможно.

  • Полифония (от 8 до 256)Открыть или Закрыть

    Полифония применительно к синтезатору и цифровому пианино означает максимальное количество звуков (нот, голосов), которое инструмент способен воспроизводить одновременно.
    В зависимости от уровня, инструмент может иметь 32-голосную полифонию (одновременно звучит до 32 звуков), 48-голосную, 64-голосную и так далее, вплоть до 128-голосной. Чем больше голосов, тем больше вариантов совмещения различных звуков.
    32-голосная полифония считается начальным уровнем, 48-голосная и 64-голосная относятся к полупрофессиональным, 128-голосная удовлетворяет всем требованиям профессионального музыканта. Хотя на инструменте не бывает более 88 клавиш, 128 голосов могут оказаться востребованными в ситуациях, когда необходимо наложить друг на друга различные тембры (см. "Мультитембральность (Parts)"), использовать автоаккомпанимент и т. д.

  • Правая (damper) педальОткрыть или Закрыть

    Наличие в комплекте или возможность использовать опционально правую (damper) педаль.
    Правую педаль нередко называют просто "педаль", т. к. при игре она используется чаще всего. На классическом фортепиано нажатие этой педали поднимает все демпферы (глушители струн), благодаря чему звук после отпускания клавиши затухает не резко, а постепенно. Остальные струны также начинают вибрировать, придавая звучанию инструмента богатую окраску. На электронном инструменте при нажатии этой педали происходят аналогичные изменения звучания.

  • Разделение клавиатурыОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или в миди-клавиатуре функции "разделение клавиатуры".
    На инструментах с разделением клавиатуры можно назначать для различных частей клавиатуры разные тембры ("голоса" инструментов). Как правило, клавиатура делится на две части (слева и справа от выбранной клавиши). Тогда на одном инструменте левой рукой можно исполнять, например, партию электрооргана, а правой — партию соло-гитары.

  • Размер клавишОткрыть или Закрыть

    Клавиши синтезатора или миди-клавиатуры могут быть полноразмерными или малоразмерными.
    Полноразмерные клавиши по габаритам соответствуют клавишам классического фортепиано, что делает игру на них привычной и удобной для большинства музыкантов.
    Малоразмерные клавиши меньше, чем клавиши фортепиано. Такие клавиши используются преимущественно в детских инструментах.

  • РеверберацияОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино эффекта реверберации.
    Эффект реверберации позволяет добавлять к звучанию инструмента эффект многократного отражения от стен и постепенного затухания. Таким образом, имитируется акустика какого-либо специфического помещения, например большого концертного зала. Реверберация придает звучанию "объем" и выразительность. Этот эффект часто используется при звукозаписи, т. к. редко удается сделать запись в помещении с идеальной акустикой. Поэтому эффект реверберации предусмотрен в подавляющем большинстве синтезаторов и цифровых пианино.

  • Регулировка положения крышкиОткрыть или Закрыть

    Во флагманских моделях AP-650, AP-450 и PX-850, имеется возможность по настоящему открыть или закрыть крышку корпуса фортепиано. Это усиливает впечатление трехмерности звука, характерное для акустического фортепиано.

  • Сжатие звука без потерьОткрыть или Закрыть

    Только благодаря технике сжатия звука без потерь, применяемой CASIO в революционной AiR-технологии звукоизвлечения, стало возможным производить звук без снижения его качества по сравнению с оригиналом (запатентовано).

  • Синтезатор для детейОткрыть или Закрыть

    Синтезаторы для детей отличаются от остальных, как правило, меньшим размером клавиш, малым количеством функций и эффектов. Но это, все же, не игрушки, а практически полноценные инструменты, которые вполне подойдут для приобщения ребенка к миру музыки.

  • Система резонанса струнОткрыть или Закрыть

    Уникальная система резонанса струн от CASIO обеспечивает точную имитацию резонирующих и задействованных струн фортепиано для всех 88 клавиш. В дополнение к этому точно воспроизводится эффект, получаемый нажатием на демпферную педаль ("демпферный резонанс").

  • Средняя (sostenuto) педальОткрыть или Закрыть

    Наличие в комплекте или возможность использовать опционально среднюю (sostenuto) педаль.
    Средняя (также называемая "третьей", т. к. исторически была добавлена последней) педаль классического фортепиано избирательно поднимает демпферы, благодаря чему сыгранные ноты продолжают звучать даже после отпускания клавиш. В отличие от нажатия правой педали (см. "Правая (damper) педаль"), остальные струны при этом не издают звуки, поэтому звучание получается не таким насыщенным. На электронном инструменте при нажатии этой педали происходят те же изменения звучания.

  • ТипОткрыть или Закрыть

    Тип клавишного музыкального инструмента в зависимости от его характеристик и возможностей.
    Среди электронных клавишных инструментов выделяют две основные разновидности: синтезаторы и цифровые пианино
    Синтезатор представляет собой электронный музыкальный инструмент, создающий звук при помощи генераторов звуковых волн. Традиционный синтезатор способен не только создавать новые звуки, но и моделировать звучание традиционных музыкальных инструментов. Также синтезаторы могут оборудоваться различными типами клавиатур с разным количеством клавиш, встроенными акустическими системами, разъемами для подключения наушников, MIDI- и USB-интерфейсами, системами обучения начинающих, сэмплерами (позволяющими пользователям записывать, редактировать и воспроизводить звуки) и т. д. Так называемые рабочие станции представляют собой особый тип синтезаторов. Практически, это компактные музыкальные студии, позволяющие сочинять, записывать и сводить музыку.
    Современные цифровые пианино — это, по сути, тоже синтезаторы. Разница заключается в том, что они ориентированы, в первую очередь, на имитацию настоящего пианино, как по звуку, так и по тактильным ощущениям. В цифровое пианино также могут быть "зашиты" голоса различных инструментов, но в меньшем количестве, чем в синтезатор (редко более двух десятков). Причем значительная их часть воспроизводит различные тембры фортепиано и других клавишных инструментов. Цифровые пианино в большинстве своем оснащаются достаточно качественной встроенной акустической системой, адекватно передающей звучание клавишных инструментов, а также клавиатурой, схожей по "тяжести" и отдаче с клавиатурой фортепиано. Корпус цифрового пианино может быть как компактным, требующим размещения на столе или специальной стойке, так и полноразмерным, устанавливаемым на пол.

  • ТранспонированиеОткрыть или Закрыть

    Наличие в синтезаторе или цифровом пианино функции транспонирования.
    Транспонирование позволяет повышать или понижать строй синтезатора на выбранное количество полутонов. Такая функция дает возможность клавишнику не переучивать партию при смене тональности, а просто изменять строй синтезатора и играть уже знакомую партию.

  • Туше-контроллерОткрыть или Закрыть

    Туше-контроллер отвечает за аутентичность угасания звука. Будь то легато или стакатто-долгое замирание звука при мягком опускании клавиш передается с таким же богатством нюансов, как и кратковременное угасание звука  при быстром отпускании.

xn--80aahpyktsc.xn--p1ai



Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете